Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Главной целью методической работы является – непрерывное совершенствование квалификации педагога, непрерывное содействие повышению его эрудиции и компетентности в области методики преподавания, в связи с корректировкой учебно–воспитательной работы для перспективного развития процессов обучения и воспитания их постоянного саморазвития и самосовершенствования. Этот вариант развития профессионализма реализуется через следующие формы работы:
1. Повышение профессионального и культурного уровня педагога;
2. Стимулирование его служебной и общественной активности;
3. Обновление и совершенствование знаний в области педагогики;
4. Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов новаторов и творческих работ педагогов;
5. Совершенствование методов и стиля взаимодействия с учащимися на принципах гуманизации, демократизации, гласности;
6. Формирование умений и навыков анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей учебно – воспитательной деятельности в частности ;
7. Приобщение педагогов к исследовательской деятельности на основе доступных и понятных ему методик.
Виды и формы повышения квалификации
Форма самообразования. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки (носит практическую направленность, предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности).
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- очная, с применением дистанционных технологий
- Категория
- соответствие занимаемой должности, первая, высшая
- Длительность курса
- 72 часа
Подготовка педагогов к реализации обновленных ФГОС.
Данный обучающий курс нацелен на:
1. Внедрение в образовательный процесс современных форм, методов и средств педагогической деятельности;
2. Повышение профессионализма педагогов, деятельность которых направлена на реализацию обновлённых ФГОС.
- Форма обучения
- дистанционное
- Категория
- соответствие занимаемой должности, первая, высшая
- Длительность курса
- 72 часа
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
Знания:
- технологии и методики формирования функциональной грамотности;
- техники и приемов организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, самостоятельности, развития их творческих способностей в области функциональной грамотности;
Умения:
- разрабатывать разноуровневые задания по функциональной грамотности с учетом индивидуальных особенностей учащихся для разных возрастных групп;
- конструировать учебное занятие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, их запросов и интересов;
Навыки:
- проектирования занятий в рамках урочной и внеурочной деятельности;
- контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов обучающихся;
Профессиональные компетенции:
- способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса;
- способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
- способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
- Форма обучения
- Очная, с применением дистанционных технологий
- Категория
- Высшая, первая, соответствие
- Длительность курса
- 144 часа
Активное развитие цифровых технологий и их интенсивное включение в образовательную среду обусловливают актуальность настоящей программы. В рамках обучения по программе слушатели смогут:
– изучить особенности организации современной образовательной среды, основанной на использовании цифровых технологий;
– познакомиться со спецификой и возможностями дистанционного обучения;
– освоить методы поиска, обработки, структурирования и визуализации информации;
– проанализировать доступные цифровые образовательные ресурсы на предмет их использования в своей педагогической практике;
– приобрести умение использовать цифровые инструменты формирующего оценивания;
– получить практические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся с использованием цифрового оборудования.