МБОУ "Уваровщинская сош"
с. Большая Уваровщина Кирсановского района Тамбовской области
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «Уваровщинская сош» созданы условия обучения детей с ОВЗ, учащимся с ОВЗ предоставляются специальные учебники, часть занятий осуществляется с применением специального оборудования.

    Разместите здесь текст об условиях обучения, которые предоставляются детям с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендованная длина текста примерно 180 слов.

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Необходимо отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключение противопоказаний к поступлению в массовую школу. Совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних.
    В МБОУ Уваровщинской сош созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
    • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-логопедическая служба;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
    Помните:
    1. При нарушениях слуха любой степени дети плохо понимают и усваивают устную речь, поэтому уровень их эмоционального и интеллектуального развития снижается, а вот обучение в специальной школе под контролем дефектолога, сурдолога, психолога даёт хорошие результаты. 
    2. Слабовидящие и слепые дети познают мир через осязание и слух, им нужно представить внешний вид предмета для развития речи, поэтому в образовательный процесс обязательно вовлекается логопед (научит соотносить слова с предметами). Также полезны занятия физкультурой для улучшения координации движений. 
    3. Речевые аномалии, не сопровождающиеся интеллектуальными, могут посещать обычное образовательное учреждение. Вне группы ребёнок индивидуально занимается с психологом, дефектологом, логопедом. 
    4. При ЗПР или особенностях умственного развития играет роль степень нарушения. В лёгких случаях на фоне медленного развития речи можно учиться. В будущем такой ребёнок сможет нормально ухаживать за собой, выполнять простую работу. Если имеет место средняя степень умственной отсталости, обучение показано специальное в узком кругу. При выходе из группы необходим постоянный присмотр. Что касается тяжёлых нарушений, обучение при их выявлении считается невозможным. 
    5. Расстройства аутистического спектра различаются по синдромам. Но в целом рекомендуется начать оказание психолого-педагогической помощи как можно раньше, потому что это позволит лучше адаптироваться в дальнейшем. 
     

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Разместите информацию о специально оборудованных кабинетах и другом материально-техническом обеспечении.

    Для проведения коррекционно-практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья оборудованы:
    Сенсорная комната

    1. Трубка воздушно-пузырьковая на платформе
    2. Комплект акриловых зеркал  
    3. Сухой бассейн 
    4. Мягкая форма  
    5. Балансировочная доска-лабиринт тип 1   
    6. Балансировочная доска-лабиринт тип 2   
    7. Настенный лабиринт тип 1  
    8. Настенный лабиринт тип 2   
    9. Развивающая панель   
    10. Лабиринт тип 1   
    11. Лабиринт тип 2 
    12. Фиброоптическое волокно (в комплекте источник света)  
    13. Зеркальный шар с мотором (в комплекте источник света)
    14. Световой проектор со встроенным ротатором 
    15. Колесо спецэффектов тип 1. 
    16. Колесо спецэффектов тип 2.
    17. Интерактивная светозвуковая панель

    Кабинет психолога

    1. Специализированный программно-технический комплекс.
    2. Комплект для диагностики дифференциацийэмоциональной сферы ребенка.
    3. Комплект для оценки психоэмоционального состояния и уровня нервно-психической устойчивости
    4. Комплект для оценки и прогназирования агрессивного поведения.
    5. Опросник для диагностики личностных черт.
    6. Комплект для диагностики минимальной мозговой дисфункции.
    7. Комплект для экспресс-диагностики работоспособности и функционального состояния.
    8. Комплект для диагностики и коррекции нервно-психического состояния.
    9. Набор психолога.

    В библиотеке для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются специальные (коррекционные) учебники

    В нашем учебном заведение оборудован специальный лечебно-физкультурный кабинет (кабинет ЛФК) в котором имеется средства  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

    Кабинет лечебной физкультуры:

    Мяч для сжимания - 1шт.
    Мяч-яйцо для сжимания - 1шт.
    Тренажер для пальцев - 1шт.
    Кистевой эспандер для реабилитации - 1шт.
    Силовая сетка - 1шт.
    Комбинированная силовая сетка- 1шт.
    Манжеты утяжеленные тип 1 - 1шт.
    Манжеты утяжеленные тип 2 - 1шт.
    Манжеты утяжеленные тип 3 - 1шт.
    Педальный тренажер с электродвигателем - 1шт.

    Средством обучения и воспитания –  являются все те материалы, с помощью которых учитель  осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Осуществить  принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: схемы, карты, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы.

    Для обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе так же имеется:  

    Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих (2 комплекта)

    1. Специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих.
    2. Гарнитура компактная.
    3. Клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой.
    4. Стационарный увеличитель.
    5. Партотивное устройство для чтения печатных материалов.
    6. Линейка с тактильными метками.
    7. Треугольник с тактильными метками.
    8. Транспортир с тактильными метками.

    Аппаратно- программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха и речи  (1 комплект)

    1. Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с нарушениями слуха и речи.
    2. Специализированная гарнитура
    3. Аппарат для коррекции речи.
    4. Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру.
    5. Система звукового поля.

    Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением с нарушениями ОДА  ( 2 комплекта)

    1. Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ОВЗ.
    2. Гарнитура компактная.
    3. Клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой.
    4. Выносная компьютерная кнопка большая.
    5. Компьютерный джостик в комплекте с двумя выностными кнопками.

    Обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов  (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг  (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников школы. На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Частично обеспечена доступность путей движения. Учебные места аудиторий 2 этажа не предназначены для подъезда и разворота кресла-коляски; 

    Имеется пандус для входа в основное здание школы, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание или помещения образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    В корпусе № 1 со стороны запасного эвакуационного выхода обустроен пандус, установлена доступная входная группа: проем дверей соответствует требованиям нормативов, необходимых для прохода инвалида, передвигающегося на коляске, имеются соответствующие указатели. Со стороны центрального входа входные группы доступны (соответствуют требуемым размерам) для детей-инвалидов, имеющих различные нарушения, в том числе опорно-двигательного аппарата.

    В рамках программы «Доступная среда» учреждение укомплектовано пандус-платформой (складной) для детей с нарушениями в развитии ОДА (ДЦП).

    Холл первого этажа корпуса №1 оборудован поручнями.

    В школьном туалете предусмотрена одна специализированная туалетная кабинка для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников) размерами 1,65 м на 1,8 м. Ширина двери в специализированной кабине составляет не менее 90 см. В кабине рядом с одной из сторон унитаза предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Кабина  оборудована поручнями, штангами, подвесными трапециями и т.д. Все эти элементы прочно закреплены. Раковины в туалете предусмотретна на высоте 80 см от пола. Нижний край зеркала, полотенце и туалетная бумага располагаются на такой же  высоте.

    Имеется цветная маркировка  для слабовидящих граждан.

    Школа обеспечила визуальные таблички, пиктограммы и знаки для инвалидов по зрению, предназначены для облегчения ориентации, повышения безопасности, получения достаточного количества информации, в условиях образовательной организации.

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie