МБОУ "Уваровщинская сош"
с. Большая Уваровщина Кирсановского района Тамбовской области
  • Доступная среда

    Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Уваровщинская сош» Кирсановского района 
    О специально оборудованных учебных кабинетах:
    •    Имеется частично;
    •   Каждый учащийся  обеспечивается удобным рабочим местом в соответствии с его ростом и состоянием зрения. Типы и основные размеры парт, столов и стульев ученических предусмотрены соответствующими ГОСТами (ГОСТ 5994-72 "Парты ученические", ГОСТ 11015-77 "Столы ученические" и ГОСТ 11016-77 "Стулья ученические")
    •  В школе имеются помещения, в которые обеспечен доступ детям-инвалидам, в том числе имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: кабинет психолога, медицинский кабинет, комната психологической разгрузки, спортзал, трудовые мастерские библиотека, столовая, а также классные помещения, в которых обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ. На первом этаже корпуса №1 обустроен вход для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, санитарно-гигиеническое помещение обустроено в соответствии с требованиями СанПиН, имеются сидение для унитаза для детей с нарушением в развитии ОДА (ДЦП), поручни. 
    •    в дошкольном отделении - учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.


    Практическое занятие - это занятие, проводимое под руководством учителя в учебной аудитории, применяемые для на углубление научно- теоретических знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы.
    Объектом проведения практических занятий – это кабинеты, мастерские, лаборатории и т.д., в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.
    Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС. Кабинеты укомплектованы мебелью.
    В кабинетах имеется интерактивное оборудование (проектор, экран), принтер, колонки. Кабинеты обеспечены специализированными приборами, необходимыми для проведения практических занятий.
    Ежегодно в целях соблюдения требований СанПиН в кабинетах проводятся текущие ремонты. Организован свободный доступ к местам занятий.
    Для проведения коррекционно-практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья оборудованы:
    Сенсорная комната

    1. Трубка воздушно-пузырьковая на платформе
    2. Комплект акриловых зеркал  
    3. Сухой бассейн 
    4. Мягкая форма  
    5. Балансировочная доска-лабиринт тип 1   
    6. Балансировочная доска-лабиринт тип 2   
    7. Настенный лабиринт тип 1  
    8. Настенный лабиринт тип 2   
    9. Развивающая панель   
    10. Лабиринт тип 1   
    11. Лабиринт тип 2 
    12. Фиброоптическое волокно (в комплекте источник света)  
    13. Зеркальный шар с мотором (в комплекте источник света)
    14. Световой проектор со встроенным ротатором 
    15. Колесо спецэффектов тип 1. 
    16. Колесо спецэффектов тип 2.
    17. Интерактивная светозвуковая панель

    Кабинет психолога

    1. Специализированный программно-технический комплекс.
    2. Комплект для диагностики дифференциацийэмоциональной сферы ребенка.
    3. Комплект для оценки психоэмоционального состояния и уровня нервно-психической устойчивости
    4. Комплект для оценки и прогназирования агрессивного поведения.
    5. Опросник для диагностики личностных черт.
    6. Комплект для диагностики минимальной мозговой дисфункции.
    7. Комплект для экспресс-диагностики работоспособности и функционального состояния.
    8. Комплект для диагностики и коррекции нервно-психического состояния.
    9. Набор психолога.

      В библиотеке для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются специальные (коррекционные) учебники


      В нашем учебном заведение оборудован специальный лечебно-физкультурный кабинет (кабинет ЛФК) в котором имеется средства  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

    Кабинет лечебной физкультуры:

    1. Мяч для сжимания - 1шт.
    2. Мяч-яйцо для сжимания - 1шт.
    3. Тренажер для пальцев - 1шт.
    4. Кистевой эспандер для реабилитации - 1шт.
    5. Силовая сетка - 1шт.
    6. Комбинированная силовая сетка- 1шт.
    7. Манжеты утяжеленные тип 1 - 1шт.
    8. Манжеты утяжеленные тип 2 - 1шт.
    9. Манжеты утяжеленные тип 3 - 1шт.
    10. Педальный тренажер с электродвигателем - 1шт.

      Средством обучения и воспитания –  являются все те материалы, с помощью которых учитель  осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Осуществить  принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: схемы, карты, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы.

    Для обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе так же имеется:  

    Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих (2 комплекта)

    1. Специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих.
    2. Гарнитура компактная.
    3. Клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой.
    4. Стационарный увеличитель.
    5. Партотивное устройство для чтения печатных материалов.
    6. Линейка с тактильными метками.
    7. Треугольник с тактильными метками.
    8. Транспортир с тактильными метками.

    Аппаратно- программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха и речи  (1 комплект)

    1. Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с нарушениями слуха и речи.
    2. Специализированная гарнитура
    3. Аппарат для коррекции речи.
    4. Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру.
    5. Система звукового поля.

    Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением с нарушениями ОДА  ( 2 комплекта)

    1. Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ОВЗ.
    2. Гарнитура компактная.
    3. Клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой.
    4. Выносная компьютерная кнопка большая.
    5. Компьютерный джостик в комплекте с двумя выностными кнопками.

      Обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    • Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов  (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг  (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников школы. На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Частично обеспечена доступность путей движения. Учебные места аудиторий 2 этажа не предназначены для подъезда и разворота кресла-коляски; 

    • Имеется пандус для входа в основное здание школы, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание или помещения образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    • В корпусе № 1 со стороны запасного эвакуационного выхода обустроен пандус, установлена доступная входная группа: проем дверей соответствует требованиям нормативов, необходимых для прохода инвалида, передвигающегося на коляске, имеются соответствующие указатели. Со стороны центрального входа входные группы доступны (соответствуют требуемым размерам) для детей-инвалидов, имеющих различные нарушения, в том числе опорно-двигательного аппарата.

    • В рамках программы «Доступная среда» учреждение укомплектовано пандус-платформой (складной) для детей с нарушениями в развитии ОДА (ДЦП).

    • Холл первого этажа корпуса №1 оборудован поручнями.

    • В школьном туалете предусмотрена одна специализированная туалетная кабинка для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников) размерами 1,65 м на 1,8 м. Ширина двери в специализированной кабине составляет не менее 90 см. В кабине рядом с одной из сторон унитаза предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Кабина  оборудована поручнями, штангами, подвесными трапециями и т.д. Все эти элементы прочно закреплены. Раковины в туалете предусмотретна на высоте 80 см от пола. Нижний край зеркала, полотенце и туалетная бумага располагаются на такой же  высоте.

    • Имеется цветная маркировка  для слабовидящих граждан.

    • Школа обеспечила визуальные таблички, пиктограммы и знаки для инвалидов по зрению, предназначены для облегчения ориентации, повышения безопасности, получения достаточного количества информации, в условиях образовательной организации.


      Специальные условия питания:

    • условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: дотационное (бесплатное) питание;

    • в дошкольном отделении — организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаться щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассированние, тушение, приготовление на пару. Дети-инвалиды, посещающие школу, питаются бесплатно. 


      Специальные условия охраны здоровья:

    • Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

    • В школе имеются оборудованная медицинская комната. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует лицензированный медицинский кабинет. Оснащение: медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, бактерицидная лампа, облучатель бактерицидный, аппарат для измерения артериального давления, умывальник и другой медицинский инструментарий, градусники, медикаменты для оказания первой медицинской помощи.

    • Учреждение обеспечено бактерицидными рециркуляторами воздуха.

    • В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Возможно дистанционное обучение, обучение на дому, обучение по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    • Организован постоянный контроль со стороны администрации школы и медицинской сестры за соблюдением санитарных норм и правил, эпидемиологического режима, организации приема пищи и норм питания, расписанием занятий, прохождением педагогическим коллективом медицинского осмотра.

    • Составление образовательного маршрута для детей с ОВЗ и детей – инвалидов производится с учетом их психофизических возможностей.

    • Учебный процесс детей-инвалидов и детей с ОВЗ сопровождается педагогом - психологом,  социальным педагогом.

    • Занятия физической культурой осуществляются с учетом установленной для ребенка группы здоровья.

    • В Учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием всех помещений Учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

    • Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. 

    • В дошкольных группах проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.


      Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    • особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с сайтом образовательной организации, на котором существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски;

    • В кабинете русского языка и литературы, 2 кабинетах начальной школы и библиотеке установлены компьютеры с программами для детей с ослабленным зрением и не имеющим возможности писать самостоятельно. Кроме того, в школьной библиотеке имеются два увеличителя текста и мультимедийное обеспечение для неслышащих и слабослышащих детей с нарушением речи.

    • В дошкольном отделении — воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

    • Имеется мультимедийное обеспечение для неслышащих и слабослышащих детей с нарушением речи «Живой звук 3.01»



      Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

    • В рамках программы «Доступная среда» учреждение укомплектовано: аппаратно-программным комплексом для детей с нарушениями в развитии ОПА (ДЦП) (3 шт., 1 - используется в начальной школе); аппаратно-программным комплексом для слабослышащих детей (1 шт.); комплектом оборудования для слабослышащих детей (система звукового поля на класс) (1 шт.): столиком для детей с нарушением в развитии. 

    • Для детей со сложной структурой дефекта (слабовидящая, умственно отсталая), были закуплены специальные учебники и выданы  на бесплатной основе

    • В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

    • В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования предоставляются в постоянное пользование

    • В дошкольном отделении специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.
       

    Паспорт доступности

    Найдено: 14
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie