На основании распоряжения президента Российской академии образования О.Ю. Васильевой от 29 июня 2022 года № 2, 30 января 2023 года МБОУ «Уваровщинская сош» Кирсановского района Тамбовской области присвоен статус базовой организации инновационной площадки Российской академии образования.
Тема проекта инновационной площадки: «Формирование метапредметных компетенций учащихся в процессе проектно-исследовательской деятельности в условиях расширенного (федерального и регионального) сетевого взаимодействия». В научно-исследовательской работе участвуют педагоги, учёные, образовательные и научные учреждения из различных регионов России.
Реализации проекта планируется до 30 июня 2026 года.
Инновационная деятельность
Документы
Паспорт проекта
Куратор проекта: Простецова С.Н., начальник отдела образования администрации.
Руководитель проекта: Хохлова Е.Н., директор МБОУ «Уваровщинская сош»
Команда проекта (список разработчиков проекта)
- Простецова С.Н., начальник отдела образования администрации,
- Хохлова Е.Н., директор МБОУ «Уваровщинская сош»
- Иванова Н.М., заместитель директора МБОУ «Уваровщинская сош»
- Белов Я.С., советник директора МБОУ «Уваровщинская сош»
- Шишкина Д.С., педагог дополнительного образования
- руководители филиалов
- классные руководители
Полное наименование проекта: «С малой Родины начинается Россия» (Развитие патриотического воспитания обучающихся Кирсановского района)
Сокращенное название проекта: «С малой Родины начинается Россия»
Целевая аудитория проекта: дошкольники и учащиеся 1-11 классов района
Партнеры реализации проекта:
Администрация Кирсановского района, ТГУ им. Г. Р. Державина, МичГАУ, ТГТУ, ГК «АСБ», ТОГАПУ «Кирсановский аграрно-промышленный колледж», КФХ «Зеленов», МБУК «РДК», Кирсановский краеведческий музей, ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ», ТОГАУ Кирсановский лесхоз, Народный музей в селе Ленинское, музейные комнаты в образовательных организациях района, НОУ «Эврика» МБОУ «Уваровщинская сош», поисковые отряды и т.д.
Сроки реализации проекта - сентябрь 2022- сентябрь 2025
Связь с государственными программами, национальными и федеральными проектами РФ, Тамбовской области, муниципальными программами г. Тамбова. Связь с национальными проектами «Образование» (прежде всего «Успех каждого ребенка»), «Демография», «Малое и среднее предпринимательство», «Производительность труда и поддержка занятости», федеральный проект «Билет в будущее», региональный проект «Первая профессия»
Проблемное поле проекта. Проведение работы в рамках патриотического воспитания не уменьшает миг-рационный поток молодежи из муниципалитета, региона.
Актуальность проекта. Инновационное развитие Тамбовщины, района обусловило необходимость мотивированных, высококвалифициро-ванных молодых кадров. Необходимо найти новые эффективные механизмы осуществления патриотического воспитания.
Цель: через формирование гражданской позиции и воспитание любви к своей малой Родине к 2025 году увеличить на 5% количество молодых людей, оставшихся на родной земле.
Задачи:
- активизировать участие детей в социально-значимой деятельности на территории муниципалитета через
- изучение истории муниципалитета,
- реальные действия,
- вовлечение родителей, социальных партнёров, социума в осуществление патриотического воспитания молодежи
Механизмы реализации проекта
Системный подход в реализации проекта, охват детей с дошкольного возраста, обязательное включение:
- проектной деятельности детей (преобладание социальных проектов);
- социально-значимая деятельность (изготовление поздравительных и информационных открыток, разработка и изготовление игр для детей различных возрастных рамок, раскрывающих возможности района и области для развития и профессионального применения молодежи, разработка и реализация экскурсионных маршрутов, подготовка и проведение встреч с успешными людьми муниципалитета в формате «100 вопросов - 100 шагов к успеху», создание Карты возможностей с обозначением мест профессионального и гражданского применения выпускников района
- трансляция проектов и Карты возможностей через сайт школы, странички в социальных сетях, школьный пресс-центр, НОУ «Эврика» и т.д.
Реестр рисков и возможностей проекта
Отсутствие заинтересованности педагогов (стимулирование педагогов), отсутствие интереса со стороны учащихся (привлечение детей к разработке комплекса мероприятий), отсутствие заинтересованности родителей в трудоустройстве выпускников на Тамбовщине (включение родителей в реализацию проекта), недостаточная материально-техническая база (использование материальных ресурсов партнеров)
Основные результаты и эффекты реализации проекта:
- увеличение количества детей, осуществляющих социально-значимую деятельность на 25% к 2025 году;
- сокращение количества учащихся, состоящих на различных видах учёта на 20%;
- обновление музейного фонда не менее чем на 5%;
- создание не менее 3 музейных комнат в районе;
- увеличение количества экскурсий по муниципалитету не менее чем на четыре в год;
- увеличение количества детей, участвующих в проектной деятельности и конкурсах патриотической направленности на 5%;
- положительные изменения в облике сёл;
- увеличить на 5% количество молодых людей, оставшихся на родной земле
- карта возможностей выпускников района
Финансово-экономическое обоснование реализации проекта
Реализация проекта в основном осуществляется в рамках существующего финансирования.
Для приобретения передвижных исследовательских лабораторий, приобретения мебели и стендов для школьных музеев, для приобретения оборудования для школьных СМИ – 200 тыс. в год (600 тыс. рублей за весь период), для грантовой или стипендиальной поддержки активной, мотивированной молодежи, преобразующей малую родину - 50-100 тыс. рублей в год.
Документы
Школа принимает участие в региональном проекте по созданию и развитию сети профильных предпрофессиональных классов агротехнологической направленности (агроклассов) в Тамбовской области
С сентября 2023 года МБОУ «Уваровщинская сош» участвует в региональном проекте по созданию и развитию сети профильных предпрофессиональных классов агротехнологической направленности (агроклассов) в Тамбовской области.
Целью проекта является создание условий для формирования у обучающихся представления о профессиях, востребованных в АПК Тамбовской области, ориентирования учащихся в системе ценностей, которые отражают специфику деятельности по направлениям, соответствующим аграрному профилю, и дальнейшее трудоустройство на сельскохозяйственных предприятиях.
На базе школы созданы три агрокласса: в филиале в с. Соколово, филиале в п. Краснослободский и филиале в с. Калаис.
Программы дополнительного образования и эллективные курсы
Документы
Паспорт проекта
Куратор проекта: Простецова С.Н., начальник отдела образования администрации.
Руководитель проекта: Хохлова Е.Н., директор МБОУ «Уваровщинская сош»
Команда проекта (список разработчиков проекта)
- Простецова С.Н., начальник отдела образования администрации,
- Хохлова Е.Н., директор МБОУ «Уваровщинская сош»
- Иванова Н.М., заместитель директора МБОУ «Уваровщинская сош»
- Белов Я.С., советник директора МБОУ «Уваровщинская сош»
- Шишкина Д.С., педагог дополнительного образования
- руководители филиалов
- классные руководители
Полное наименование проекта: «С малой Родины начинается Россия» (Развитие патриотического воспитания обучающихся Кирсановского района)
Сокращенное название проекта: «С малой Родины начинается Россия»
Целевая аудитория проекта: дошкольники и учащиеся 1-11 классов района
Партнеры реализации проекта:
Администрация Кирсановского района, ТГУ им. Г. Р. Державина, МичГАУ, ТГТУ, ГК «АСБ», ТОГАПУ «Кирсановский аграрно-промышленный колледж», КФХ «Зеленов», МБУК «РДК», Кирсановский краеведческий музей, ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ», ТОГАУ Кирсановский лесхоз, Народный музей в селе Ленинское, музейные комнаты в образовательных организациях района, НОУ «Эврика» МБОУ «Уваровщинская сош», поисковые отряды и т.д.
Сроки реализации проекта - сентябрь 2022- сентябрь 2025
Связь с государственными программами, национальными и федеральными проектами РФ, Тамбовской области, муниципальными программами г. Тамбова. Связь с национальными проектами «Образование» (прежде всего «Успех каждого ребенка»), «Демография», «Малое и среднее предпринимательство», «Производительность труда и поддержка занятости», федеральный проект «Билет в будущее», региональный проект «Первая профессия»
Проблемное поле проекта. Проведение работы в рамках патриотического воспитания не уменьшает миг-рационный поток молодежи из муниципалитета, региона.
Актуальность проекта. Инновационное развитие Тамбовщины, района обусловило необходимость мотивированных, высококвалифициро-ванных молодых кадров. Необходимо найти новые эффективные механизмы осуществления патриотического воспитания.
Цель: через формирование гражданской позиции и воспитание любви к своей малой Родине к 2025 году увеличить на 5% количество молодых людей, оставшихся на родной земле.
Задачи:
- активизировать участие детей в социально-значимой деятельности на территории муниципалитета через
- изучение истории муниципалитета,
- реальные действия,
- вовлечение родителей, социальных партнёров, социума в осуществление патриотического воспитания молодежи
Механизмы реализации проекта
Системный подход в реализации проекта, охват детей с дошкольного возраста, обязательное включение:
- проектной деятельности детей (преобладание социальных проектов);
- социально-значимая деятельность (изготовление поздравительных и информационных открыток, разработка и изготовление игр для детей различных возрастных рамок, раскрывающих возможности района и области для развития и профессионального применения молодежи, разработка и реализация экскурсионных маршрутов, подготовка и проведение встреч с успешными людьми муниципалитета в формате «100 вопросов - 100 шагов к успеху», создание Карты возможностей с обозначением мест профессионального и гражданского применения выпускников района
- трансляция проектов и Карты возможностей через сайт школы, странички в социальных сетях, школьный пресс-центр, НОУ «Эврика» и т.д.
Реестр рисков и возможностей проекта
Отсутствие заинтересованности педагогов (стимулирование педагогов), отсутствие интереса со стороны учащихся (привлечение детей к разработке комплекса мероприятий), отсутствие заинтересованности родителей в трудоустройстве выпускников на Тамбовщине (включение родителей в реализацию проекта), недостаточная материально-техническая база (использование материальных ресурсов партнеров)
Основные результаты и эффекты реализации проекта:
- увеличение количества детей, осуществляющих социально-значимую деятельность на 25% к 2025 году;
- сокращение количества учащихся, состоящих на различных видах учёта на 20%;
- обновление музейного фонда не менее чем на 5%;
- создание не менее 3 музейных комнат в районе;
- увеличение количества экскурсий по муниципалитету не менее чем на четыре в год;
- увеличение количества детей, участвующих в проектной деятельности и конкурсах патриотической направленности на 5%;
- положительные изменения в облике сёл;
- увеличить на 5% количество молодых людей, оставшихся на родной земле
- карта возможностей выпускников района
Финансово-экономическое обоснование реализации проекта
Реализация проекта в основном осуществляется в рамках существующего финансирования.
Для приобретения передвижных исследовательских лабораторий, приобретения мебели и стендов для школьных музеев, для приобретения оборудования для школьных СМИ – 200 тыс. в год (600 тыс. рублей за весь период), для грантовой или стипендиальной поддержки активной, мотивированной молодежи, преобразующей малую родину - 50-100 тыс. рублей в год.
Документы
2. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
3. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования».
6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115).
7. Письмо Минпросвещения России от 30.03.2021 № ВБ-511/08 «О направлении методических рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по открытию классов психолого-педагогической направленности в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования).
8. Письмо Минпросвещения России от 25.01.2022 № АК-118/08 «О направлении материалов. Концепция профильных психолого-педагогических классов».